Книга «Африканская перкуссия»

Африканская перкуссия

Серж Блан

(перевод замечательных девушек и наших учениц Насти Денисовой и Марии Абрамовой) — Огромное им спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                    3

ГЛАВА 1      Общество Мандинго                                                                        4

  • Сунджата Кейта
  • Основные этнические группы
  • Гриоты или Диали

ГЛАВА 2   Основные традиционные инструменты Мандинго                     11

ГЛАВА 3   Джембе 26

  • Происхождение
  • Обучение игре на джембе
  • Функция
  • Конструкция
  • Атрибуты и украшение
  • Магия
  • Игровые положения
  • Звуки и основные техники

ГЛАВА 4   Подготовка к ритмам 37

  • Специальные символы и знаки
  • Различные звуки джембе
  • 14 упражнений для трех перкуссионных инструментов

ГЛАВА 5   Ритмы 42

  • 22 традиционных ритма
  • Другие ритмы Мандинго
  • Два брейка из танца масок Завули
  • Барабанный сигнал в унисон

ГЛАВА 6  Практические советы 60

  • Сборка джембе
  • Сборка дундуна

ГЛАВА 7   Приложения 73

  • Музыканты
  • Избранные записи

 

 

Введение

В 1985 году после нескольких лет любительской игры на барабане, я взял свой первый урок у Адама Драмé. Этот первый опыт стал решающим. Я был немедленно покорен инструментом и музыкой и решил посвятить себя им. С учетом растущего интереса к традиционной африканской музыке, особенно перкуссии, я хотел написать книгу, которая рассматривает инструмент в родном для него африканском окружении, и даст возможность читателю учиться играть.

Было бы слишком амбициозно пытаться проделать исчерпывающую работу по такой обширной теме. С тех пор как традиционная музыка распространяется устно, африканские ритмы могут быть открыты для критики и записи в западных системах обозначений, чтобы зафиксировать тот вид музыки, который может казаться произвольным.

Моя цель – не устанавливать абсолютные или сдерживающие правила, а зафиксировать и распространить обобщение своего личного исследования и опыта, поделиться ими с теми, кто интересуется этим исключительным инструментом. Эта книга не только простой способ научиться играть. Она предназначена для более широкой аудитории – ударников любого профиля, учителей по перкуссии, мастеров, делающих инструменты и любителей музыки, – все найдут эту книгу поучительной.

Начинающий перкуссионист не сможет заявить, что он играет как профи, после прочтения этой книги. Постоянная практика необходима, также как и некоторая дисциплина и сверх того, контроль со стороны опытного учителя, который поможет и будет вести своего ученика по этому пути.

Несколько поездок на запад Африки создадут прямой контакт с культурой джембе и принесут  удовольствие от игры с местными музыкантами. Африканская уникальная атмосфера крайне важна для обучения действительно хорошей игре. Между тем, приложенный CD дает возможность читателю лучше понять и усвоить письменный материал.

Репертуар, предложенный здесь, не просто «вдохновленный Африкой». Представленные ритмы – настоящие, традиционные. Они подлинны и с точностью подтверждены такими выдающимися музыкантами как Aboubakar Bamba, Koumgbanan Condé, Lamine Soumah, Mamady Keïta, Noumoudy Keïta и Souleymane Dembelé. Я искренне благодарен им за их интерес. Помогая создавать эту книгу, они придали новый импульс распространению перкуссии и западно-африканским ритмам в мире.

Я также хотел бы выразить признательность Morton Potash, François Kokelaere, Jean-Pierre Journet, Julien André, Modibo Bah, Ravy Magnifique and Youssouf Tata Cissé за их помощь и поддержку.

Читатель найдет в книге помощь в обучении. А сама книга, написанная со страстью и возможной точностью, позволит ему вкусить удовольствие игры на этом инструменте. Я надеюсь, это пробудит у читателя желание однажды достичь музыкального совершенства великих мастеров.

А сейчас пришел момент обратиться к джембе и его музыке…

Серж Блан

Читать далее. Глава 1